В Саранске провели рейд по проблемным пешеходным переходам
Жизнь — самое ценное, что есть у человека, поэтому о Правилах дорожного движения нужно помнить всем и всегда. В Международный день светофора, активисты Общероссийского народного фронта в Мордовии и журналисты «ИМ» провели рейд по проблемным светофорным объектам и пешеходным переходам Саранска.
«В региональное отделение ОНФ в Мордовии поступают жалобы со стороны пешеходов на новый режим работы светофоров. Автомобилисты жалуются на то, что пешеходы стали чаще переходить дорогу на красный, — говорит руководитель регионального исполкома ОНФ в Мордовии Наталья Сайгачева. — Мы пригласили представителей ГИБДД, городской администрации и попытаемся вместе решить этот вопрос.
Кроме того, к нам обратились жители микрорайона Юбилейный-2 с просьбой посодействовать в установке светофора на пешеходном переходе на улице Севастопольской рядом с проспектом Российской Армии. К сожалению, не все водители соблюдают скоростной режим и пропускают пешеходов, а здесь переходят дорогу школьники.
Еще одна проблема — на некоторых саранских улицах (например, по проспекту 70 лет Октября) из-за деревьев и кустов не видно дорожных знаков. К слову, сотрудники городской администрации уже пообещали решить этот вопрос».
За последние полгода значительное количество крупных перекрестков в столице Мордовии перевели на трехфазную систему работы. При таком режиме людские и автомобильные потоки не пересекаются. Сначала светофор пропускает автомобили по одной из улиц, а затем по другой. После этого зеленый загорается для пешеходов, причем сразу во всех направлениях. Однако не все жители города оказались довольны нововведением.
«Время работы зеленого сигнала при новом режиме работы светофоров стало значительно меньше, чем раньше, — говорит жительница Саранска Светлана Елеськина. – Особенно проблематично переходить дорогу пожилым людям, они не успевают перебраться на другую сторону за 18-20 секунд. Непросто и мамам с колясками, поскольку им приходится преодолевать бордюры. Например, когда мы с сыном переходим дорогу, нам тоже непросто успеть за отведенное время, особенно если есть велосипед. Некоторые пытаются переходить дорогу по диагонали, но это под силу только молодым, ведь идти нужно очень быстро или бежать. Если же переходить дорогу не по диагонали, а дважды по прямой, то ждать придется очень долго. Считаю, что нужно добавить времени для зеленого сигнала светофора».
Пешеходов понять можно, особенно жалко стариков. Журналисты «ИМ» стали свидетелями того, как старушка с клюшкой переходила дорогу на перекрестке по пр. Ленина – ул. Б.Хмельницкого. Загорелся зеленый, пенсионерка сначала спустила одну ногу с бордюра на дорогу, затем другую, сделала пару шагов, как на светофоре осталось 5 секунд. Пожилая женщина, прекрасно понимая, что не успеет перейти дорогу, вернулась обратно.
Для водителей трехфазная система работы светофоров имеет больше плюсов, чем минусов. Проезжать перекрестки стало удобнее, особенно при поворотах. Но некоторые пешеходы никак не хотят привыкать к такой системе и упрямо идут на запрещенный сигнал светофора, рискуя жизнью. На перекрестке пр. Ленина – ул. Б.Хмельницкого такое происходит часто. Даже во время рейда, когда у Дома союзов была масса журналистов с камерами, фотоаппаратами, а рядом сотрудники ГИБДД, торопыги, не обращая ни на кого внимания, шли на красный.
«В Саранске в трехфазный режим переведены 11 светофорных объектов, — говорит руководитель Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Саранска Дмитрий Дергунов. — На некоторые участки есть жалобы на малое количество времени для перехода
дороги. В ближайшие дни мы в пробном режиме увеличим время движения пешеходов на 3-5 секунд. На экспериментальных перекрестках наши сотрудники будут следить за тем, как строится движение – сколько машин проехало, успевают ли пройти пешеходы. Думаю, добавленного времени должно хватить. Если прибавить больше времени, начнут жаловаться автомобилисты. Надо искать оптимальный вариант для всех».
Проблему со светофорами пообещали решить, вместе с активистами ОНФ едем дальше – на улицу Севастопольскую, на место пересечения с проспектом Российской Армии. Жители района жалуются, что ходить без светофора по пешеходному переходу опасно.
«На этом участке шестиполосное движение. Не все дети из нашего микрорайона учатся в школе №17, кто-то ездит и в другие школы. Утром дети не могут спокойно перейти дорогу, — рассказала о проблеме местная жительница Сабина Тимкаева. — Машины здесь практически не останавливаются, многие едут на высокой скорости и не пропускают пешеходов. Детям без взрослых переходить эту дорогу очень опасно. Страшно смотреть, как по утрам школьники младших классов переходят здесь дорогу. Почему-то те, кто проектировал этот пешеходный переход, не подумали о светофоре. Либо здесь нужно было строить подземный или наземный переход. Скоро начнется учебный год, и я очень опасаюсь, что аварий в этом месте избежать не удастся».
Руководитель Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Саранска Дмитрий Дергунов уверяет, что в курсе этой проблемы. Однако просто так поставить светофор нельзя. «Сейчас мы ведем разработку проектно-сметной документации на установку светофора. Думаю, в следующем году мы его реализуем в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Ждать установки светофора целый год – это очень долго! Как же дети будут ходить в школу?» — возражает Сабина Тимкаева.
Журналисты «ИМ» и представители ОНФ предложили сотрудникам Госавтоинспекции поставить инспекторов на этот пешеходный переход в утренние и вечерние часы.
«Думаю, что это возможно, такая практика у нас существует, — заявил госинспектор УГИБДД по РМ Артем Ордов. – Я доложу руководству об этой проблеме и думаю, что по этому вопросу будет принято положительное решение».
Эдуард Анютин