Год собаки: Спецкор «ИМ» рассказывает о том, как приемный пес может изменить жизнь обычной семьи
Прошел год с того момента, как в моей семье появился второй «ребенок». Пятилетний, сорокакилограммовый ушастый лабрадор Зевс. Умный, но хитрозадый пес сразу стал любимцем не только обитателей моей однушки, но и всех моих сродников. И до сих пор эта бессовестная собака с наслаждением купается в море хозяйской любви, и требует еще! И я рад отдать ему всего себя без остатка, как родному сыну! Потому что с его появлением моя жизнь превратилась в «кошмар», от которого не хочется просыпаться!
Дождался!
— Так это ты меня по ночам будишь?! – владелица серебристой «Калины» подкарауливает нас с Зевсом вечером возле подъезда.
— В смысле?! – я бессовестно прикидываюсь валенком, хотя прекрасно понимаю, о чем идет речь. Два дня назад Зевс будил меня ночью на прогулку. Я вставать не хотел, но он настаивал. И чтобы просьба прозвучала убедительнее, он пару раз гавкнул. Полвторого ночи!
— Он так гавкал, что я проснулась и больше не смогла уснуть! А ведь я на седьмом этаже живу, а вы – на девятом! – улыбается женщина, но это не та улыбка, которой хочется улыбнуться в ответ.
— Привык! – оправдываю я свою собаку. – Раньше скромный был, не позволял себе такого.
— А нельзя, чтобы он снова стал скромным? – не унимается автоледи.
Ей легко говорить. Сделать сложнее.
Я напомню, Зевса бросили предыдущие хозяева. Привязанного к столбу пса волонтеры обнаружили в центре Саранска. Отдали мне. Официально, по договору. Первые пару месяцев я не мог нарадоваться на скромность, сообразительность и доброту своей собаки. Единственное, что напрягало – его нежелание облизать мне лицо. Вот руки чуть не до дыр зализал, а лицо – ни в какую! Звоню волонтерам, у которых забирал пса.
— Не переживай, оближет, он привыкнуть к тебе должен! – успокаивают меня понимающие в собаководстве люди. Как в воду глядели. Через три месяца нашего сожительства Зевс сподобился. Снова звоню волонтерам:
— Облизал!
— Дождался! – смеются на том конце провода. – Значит, привык он к тебе! Теперь только на шею его себе не сажай.
Но я на радостях, кажется, даже не услышал этого наставления.
Кто рано встает
Удар лапой по лицу мгновенно вырывает меня из объятий морфея. Открываю глаза – надо мной довольная морда Зевса, на которой так и читается: «Пошли погуляем!». На часах третий час ночи, на улице – метель. «Конечно, пойдем, кто ж в такое время и в такую погоду дома сидит!» — думаю я, натягивая лыжные штаны и теплый свитер. В четыре утра мы с Зевсом уже пьем кофе на кухне. Точнее, я пью, а он пристально глядит на меня в надежде получить кусочек сыра. «Фиг тебе, козел ушастый!», — думаю я.
— На скорее, мой хороший! – произносят губы. Допиваю кофе, пес доедает сыр, идем досыпать. И так день за днем, уже четыре месяца.
Ранние утренние или поздние ночные прогулки оказываются одной из особенностей Зевса, о которых в первые дни его пребывания в моем доме я даже не подозреваю. Причем, касаются они исключительно меня.
— Пока ты был в командировке, он меня раньше четырех утра не будил, — удивляется жена, провожая нас с Зевсом на прогулку в половине второго ночи. – Я ему такого не позволяла.
Словом, Зевс быстро определяет «слабое звено» в семье, и начинает бить по нему! Поначалу хожу на работу как зомби, но потом организм привыкает. В лучшем случае в три утра идешь гулять, в четыре возвращаешься и еще успеваешь попить кофе, и до семи выспаться! Спасибо, Зевс, ты научил меня ценить время!
Ваши ожидания – ваши проблемы!
— Я по утрам одна боюсь с ним гулять, на улицах пьяных полно, и стаи собак бродячих. А он ведь меня защищать не будет! – жена делится своими опасениями относительно поведения Зевса при встрече с опасностью. Она права, Зевс ни разу не охранник. Пожрать сыр, «заточить» яичный желток, выпросить мороженое, почесать живот – это к нему! Подраться? Не царское это дело! По весне в деревне Зевс огребет от дворняги Кузи, который почти вдвое меньше его. С окровавленным ухом он прижмется ко мне и будет жалобно скулить, прося защиты. Я отомщу, конечно, Кузя быстро поймет, что так делать нельзя, и это будет еще одним уроком мне. Я пойму, что несмотря на чувство стыда, которое я испытаю от трусливого поведения Зевса при встрече с дворнягой, я все равно его люблю! Ну не оправдались мои ожидания относительно его охранных качеств. Ну так ведь Зевс мне ничего и не обещал! С людьми ведь также бывает. Иногда мы ждем от них чего-то, и обижаемся, если они этого не делают! Но забываем о том, что в этом мире нам никто ничего не должен! Спасибо, Зевс, ты научил меня лучше понимать себя и людей!
Путевка в жизнь
— Менты сказали, если бы не моя собака, они бы протокол на меня составили! – в пандемию я начну доверять сыну самостоятельные прогулки с Зевсом. Для семиклассника с шилом в известном месте принудительное сидение дома хуже уроков математики. Но собака – законный повод выйти из дома, настоящая путевка в жизнь! Патрульные, контролирующие соблюдение режима самоизоляции, только руками разведут перед сыном. А он познакомит с Зевсом всех своих друзей-нарушителей, и пес станет им всем другом. Зевс вообще готов дружить со всеми людьми на земле. Если ко мне в дом заберутся жулики и начнут выносить мебель, он и им будет руки облизывать. А, если они с собой захватят кусочек сыра, то он и помочь может! Сложнее обстоит дело с собаками. После случая с Кузей Зевс станет невероятно смелым, и будет нападать на всех дворняг на улице. Хорошо, что гуляем мы с поводком. И снова я говорю: «Спасибо, Зевс!». Ты показал мне, что не нужно опускать руки после одной неудачи! Ты показал мне, что такое настоящая доброта!
Уютное место
— Зевс теперь живет в ванной! – я снова в командировке, но жена отчитывается мне обо всех изменениях в поведении пса. Мне кажется, я о сыне меньше справлялся, когда он был маленький. В жару Зевс натурально переехал в санузел. Набираешь ему половину ванны воды, и ждешь, пока он охладится. Потом спускаешь воду, но Зевс все равно не выходит. По утрам в квартире начинаются пробки. Чтобы принять душ или сходить в туалет, нужно сначала выгнать оттуда собаку. А это непросто! Инстинкт самосохранения заставляет Зевса искать наиболее комфортное для него место жительства. Находит! Спасибо, Зевс, ты показал мне, что безвыходных ситуаций не бывает!
Все только начинается
Я уже знаю, как буду праздновать годовщину нашей совместной жизни с Зевсом! Куплю сыр, яиц, мороженое, встану рано утром и сам разбужу его на прогулку! Когда вернемся, будем «мучить» кошку, как Зевс любит. Он будет тыкать в нее своей огромной мордой, а она будет спокойно сидеть на спинке дивана. И так до тех пор, пока ему не надоест. Она восемь лет жила в моей квартире сама по себе. Когда пришел Зевс, она первым делом разодрала ему морду. Прошел год, и угадайте, кто сейчас любит этого пса, едва ли не больше всех?! Подозреваю, что и она втихаря говорит: «Спасибо, Зевс, ты научил меня не быть такой эгоисткой!».
Андрей ЕЛИСТРАТОВ