Школьники Мордовии будут изучать китайский и испанский языки
В своем Послании Госсобранию Глава республики Владимир Волков сказал о необходимости обеспечить доступ педагогов и учеников к передовым образовательным технологиям. В Мордовии динамично развивается сеть детских технопарков, центров научно-технического творчества. В прошлом году открыт региональный центр выявления и развития талантов детей «Мира». В его работе используются методики сочинского центра «Сириус». Появился первый мобильный детский технопарк. В этом году необходимо открыть детский технопарк «Кванториум» в Рузаевке, а в течение двух лет приобрести еще 2 мобильных технопарка. Кроме того, в следующем году в Саранске должен заработать детский технопарк в IT-сфере.
«Главное, чтобы новые центры не превратились в обычные кружки и клубы по интересам, — отметил Владимир Волков. — Их основная задача – дать вектор профориентационной работе, сформировать у детей социальные навыки, интерес к прикладной науке и производству. На базе новых центров допобразования нужно развивать форматы игрового обучения».
В мире набирают популярность различные музеи занимательных наук, детские «города профессий». Профориентационные проекты есть и в Мордовии. Но требуется их аккумулировать, привлечь ресурсы бизнеса и предприятий. И в республике тоже должен быть детский «город профессий».
«Наша цель — чтобы у каждого ребенка, независимо от места проживания, его здоровья или материального положения семьи, была возможность освоить современные инженерно-технические направления, получить конкурентоспособное образование», — заявил Глава республики.
Ключевой фактор конкурентоспособности при этом он назвал знание иностранных языков. И предложил с 1 сентября 2021 года в качестве второго иностранного языка ввести в учебные планы ряда школ изучение китайского и испанского языков. Многие предприятия региона укрепляют сотрудничество со странами Азии и Латинской Америки, и люди, владеющие этими языками, в Мордовии востребованы. Минобразования поставлена задача — с учетом мнения родителей определить не менее трех пилотных школ, а вузы должны подготовить для них педагогов. Но все же лучше остальных наши дети должны знать свой родной язык.