«Родители увидели детей совершенно с другой стороны»: учитель физкультуры о дистанционном обучении
Во время самоизоляции учебный процесс не останавливается и по таким предметам, как физическая культура. Учителя-физруки, как и все педагоги преодолевают дистанционные трудности, находят интересные мотивационные комплексы упражнений, а кто-то формирует свои, пересылая их своим подопечным. О том, как мордовские школьники занимаются физической культурой дистанционно, мы расспросили учителя МОУ «СОШ № 22» города Саранска Татьяну Караваеву. Как отметила учитель с 27-летнем педагогическим стажем, многие ученики охотно выполняют полученные задания, а некоторые из них даже присылают видеоотчеты.
— Татьяна Викторовна, как работается учителям физкультуры в условиях пандемии?
— Сложившаяся ситуация для всех и в любой деятельности оказалась новой. Мы тоже не стали исключением. Конечно, сначала было мало понимания, как нам проводить занятия в таком режиме. Но после того, как разобрались в тонкостях дистанционных платформ, стало спокойнее. Главное, чего мы добились, это беспрерывность учебного процесса. Налажена связь между учениками и учителями, а также родителями и учителями. Сейчас уже накоплен определенный опыт. Много новых методик и комплексов было просмотрено за данный период. Часть из них уже внедрена в дистанционную программу.
— Стала ли физкультура более теоретическим предметом?
— Появилась хорошая возможность познакомить школьников с биографиями великих спортсменов. Вместе с этим, теоретические аспекты физической культуры, которые постигают дети в процессе изучения, безусловно, помогают многим ученикам правильно выполнять те или иные упражнения. Однако, сразу отмечу, что мы не сторонники того, чтобы заставлять детей еще больше сидеть у компьютера. Мы прекрано понимаем, что на них лежит большая нагрузка по другим предметам. Поэтому мы за то, чтобы практики в нашем предмете все-таки было больше. Это очень важно, учитывая, что активность детей в самоизоляции минимальна. Как говорится, движение — жизнь!
— Как дети разного возраста реагируют на данные изменения формата подачи физкультуры?
— В зависимости от возраста, все реагируют по-разному. Так, наверное, произошло со всеми предметами. Младший и средний возраст восприняли данный подход с большим интересом. Стараются подойти к выполнению заданий творчески. И здесь хочется сказать особое спасибо родителям, которые отнюдь не самоустранились. Напротив, мамы и папы активно помогают записывать такие видео. Следят вместе с нами за тем, насколько прилежно их дети выполняют упражнения.
— Каковы отзывы родителей?
— Хочется особо подчеркнуть, что в момент дистанционного обучения многие родители увидели своих детей совершенно с другой стороны. Кто-то был неприятно удивлен, что ребенок оказался наиболее слабее, чем они это себе представляли. Другие же, наоборот, удивились тому, что их чадо с легкостью может выполнить те задания, которые они считали трудными. Но в большинстве своем отзывы положительные.
— Разработаны ли новые тренировочные комплексы?
— Действительно, дистанционное обучение позволило расширить наши комплексы упражнений. Учитывая режим самоизоляции, выбираем то, что доступно для выполнения каждому в домашних условиях. На помощь приходит огромное количество видеоресурсов. Так, например я открыла для себя ютуб-канал «Make Fitness». Использую его и в работе, и в повседневной жизни. Занимаемся всей семьей по тем комплексам, что наглядно демонстрируются.
— Каким образом сложившаяся ситуация отразится на спорте? Не поменяются ли привычки детей активно заниматься спортом?
— Со спортом все гораздо сложнее. Многие ребята готовились к поездкам на соревнования различного уровня. Соответственно, для многих то, что произошло, стало где-то даже психологическим ударом. Помимо того, что я учитель физкультуры, я еще и тренер. Поэтому прекрасно понимаю, что все мы обеспокоены физической формой своих воспитанников. Даже самые прилежные, самоорганизованные и ответственные в домашних условиях не могут работать над техникой выполнения отдельных упражнений. Есть у нас и опасения, что многие дети решат бросить тренировки. И все-таки есть надежда, что все будет иначе, что юные спортсмены смогут вернуться в привычный тренировочный ритм, преодолеют все трудности.
— Что можно сейчас пожелать всем тем, кто не задействован в продолжающих свою деятельность сферах общественной жизни, и по этой причине вынужден оставаться дома?
— Разумеется, соблюдать условия карантина. Не собираться в компании больше двух человек, держать дистанцию в два метра и прочее. Но главное — укреплять свое здоровье двигательной деятельностью, применять растяжку на все группы мышц. Присоединяйтесь к своим детям и внукам, когда они выполняют упражнения! И, конечно, берегите себя и своих близких!
Мнение
«Честно признаюсь, что сначала даже не могла себе представить, каким образом у нас дома разместится целая школа, включая уроки физкультуры, — поделилась собственным мнением с корреспондентом «ИМ» мама двоих детей разного возраста Ольга Гармония. — Сейчас же могу сказать, что выполнение домашних заданий нас еще больше сблизило. Физкультурой занимаемся все вместе — стараемся, таким образом, компенсировать отсутствие привычной ежедневной активности. С дочкой, которая учится в третьем классе, во время дистанционного обучения, кроме выполнения различных упражнений, изучаем еще и правила спортивных игр. Пишем инструкции для учащихся при выполнении упражнений. А еще было задание написать о московских спортсменах. Поэтому узнали много нового о тех, кто прославлял наш регион в разное время. Старшая дочка заканчивает восьмой класс. Пишет рефераты по физической культуре и с удовольствием выполняет упражнения, которые учителя дают онлайн. Чтобы не случилось, никогда не нужно забывать про спорт, так как он дает массу позитивного настроения».