В Мордовии дело о жестокой расправе в Рузаевке 10 лет назад передали в суд
Сотрудники Следственного комитета по РМ завершили расследование уголовного дела о расправе над 29-летним Александром Роговым. Его тело нашли прохожие в июле 2010 года в лесу в 400-х метрах от дома №3-б по улице Северной. Криминалисты установили, что несчастного сильно избили, а скончался он от острой кровопотери. Роговой проживал в одном из северных регионов страны, а на родину приехал, чтобы проводить бабушку в последний путь.
Днем Александр гулял по лесу и случайно повстречал местных парней. Длинноволосый непривычно одетый парень стал для молодчиков, словно красная тряпка для быка. «Ты знаешь, что в таком виде по Рузаевке ходить нельзя!», — стали придираться хулиганы. Парень ответил что-то невнятное. «Ты еще и дерзить будешь!» — с этими словами местные сбили парня и принялись молотить. Затем один из подонков стал прыгать на жертве. Били до тех пор, пока Роговой не перестал подавать признаки жизни. Душегубы оставили жертву умирать в лесу, а сами отправилась домой.
Долгое время преступление числилось «глухарем». Выйти на душегубов не удавалось, расследование дела приостановили, но все эти годы поиски преступников не прекращались. Только в марте этого года к мордовским оперативникам уголовного розыска поступила информация, что к расправе над Роговым причастны двое уроженцев Рузаевского района. Полицейские и раньше предполагали подобное, но доказательств для предъявления обвинения не хватало.
Только спустя 10 лет к сыщикам поступила оперативная информация, что к преступлению имеют отношение 29-летние Александр Александрин и Олег Булаткин. Мордовским оперативникам удалось найти свидетеля расправы, в последнее время он проживал в Самаре. Мужчина дал показания. Первым взяли Александрина, появление оперативников стало для него полной неожиданностью. Сначала работник «Рузхиммаша» наотрез отказался признавать вину в преступлении. Однако оперативникам пришлось предъявить доказательства причастности, и рузаевец попросил бумагу, чтобы написать явку с повинной. Другой участник расправы — Булаткин — успел отслужить в армии, уехал из Мордовии, жил и работал в Калужской области. Позже приехал в Рузаевку и написал явку с повинной. Булаткин не отрицает, что наносил удары Роговому, но не усердствовал, как Александрин. Суд отправил Булаткина под домашний арест, а его подельника — в следственный изолятор. Дело передано в Рузаевский суд для рассмотрения по существу. Мужчинам грозит до 15 лет колонии.
Алексей Николаев