Владимир Волков: «Новые дороги должны быть безопасными, качественными и долговечными»
16 октября в Доме Республики состоялось торжественное собрание, посвященное Дню работников дорожного хозяйства. Мероприятие было организовано с учетом действующих санитарно-эпидемических требований: участники использовали маски и перчатки, соблюдали социальную дистанцию, а накануне сдали тест на коронавирусную инфекцию.
Приглашенных на торжественное собрание поздравил Глава Мордовии Владимир Волков. Глава республики отметил, что строительство дорог оказывает влияние на промышленное развитие, комфортность ведения бизнеса, реализацию инфраструктурных проектов и, конечно, на качество жизни людей.
Владимир Волков особо подчеркнул, что дорожники практически не останавливали работу во время пандемии. Это позволило сохранить все ведущие строительные организации и трудовые коллективы. По итогам 9 месяцев текущего года объем дорожно-строительных работ в республике в сравнении с прошлым годом вырос в полтора раза.
Драйвером развития отрасли в условиях пандемии стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Только в этом году на дорожное строительство в Мордовии направлено около 7,5 млрд. рублей (в том числе свыше 4 млрд. — по нацпроекту).
«Мы отремонтируем еще больше дорог, чем в прошлом году – порядка 80 участков протяженностью свыше 167 километров, — сказал Владимир Волков. — Это стало возможным благодаря серьезной поддержке федерального центра. Мы глубоко признательны Президенту России В.В. Путину за неоценимую помощь в развитии дорожной инфраструктуры Мордовии! Я также хотел бы поблагодарить за поддержку и эффективное взаимодействие Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и депутатов Госдумы В.Б. Ефимова и В.Б. Кидяева».
Из важных проектов этого года Глава республики выделил первый этап строительства обхода Рузаевки, строительство дороги по улице Строительной. Также удалось отремонтировать свыше 10 километров трассы Рузаевка – Ковылкино – Торбеево, капитально отремонтировать 5 километров дороги Саранск – Кочкурово – граница Пензенской области.
В Саранской городской агломерации отремонтировано свыше 20 участков протяженностью более 25 километров.
«Мы всегда учитываем мнение людей и стараемся ремонтировать самые проблемные дороги, на состояние которых поступает наибольшее количество жалоб граждан, — подчеркнул Владимир Волков. — В следующем году эта работа продолжится. Администрации Саранска надо ускорить подготовительные работы, чтобы как можно быстрее провести ремонт самых проблемных участков, в том числе на улицах Транспортная, Фурманова и Солнечная. Нужно признать, что замечания людей зачастую справедливые. Большое количество дорог еще находится в неудовлетворительном состоянии. Это наш фронт работ. Параллельно с масштабной программой ремонта важно не забывать о содержании имеющейся сети в нормативном состоянии, проведении регулярного ямочного ремонта. Особое внимание нужно обратить на проблемные объекты, связывающие населенные пункты с социальными объектами, школами, больницами, поликлиниками. Многие из них звучали в наказах избирателей. Я уже говорил, что в рамках нацпроекта у нас есть необходимые средства, чтобы привести в порядок и построить все дороги, которые были озвучены в наказах избирателей. Мы обязаны это сделать!»
За счет субсидий из регионального Дорожного фонда завершается ремонт 24 километров местных дорог в 14 районах республики. Также за счет республиканских средств в этом году отремонтированы подъезды к селам Рыбкино и Барки в Ковылкинском районе, свыше 3 километров дороги в селе Татарская Тавла Лямбирского района.
Идет активная работа в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий». В ближайшее время будет завершена реконструкция шестикилометрового участка дороги Саранск – Большие Березники – Дубенки, а также строительство дорог Вырыпаево – Николаевка в Ромодановском и Лямбирском районах и Нагаево-Шувары в Кадошкинском и Старошайговском районах. В общей сложности благодаря программе будет модернизировано около 10 километров дорожной сети.
Отдельно Глава республики выделил трудный проект по реконструкции и капитальному ремонту трех мостов на Северо-Восточном шоссе в Саранске, завершенный в этом году. Кроме того, в сентябре был восстановлен мост через реку Вьяс в Кочкуровском районе.
«Могу сказать, что это только начало масштабной работы по ремонту аварийных мостов в республике, — отметил Владимир Волков. — Тема ветхих мостов острая для всей страны. И Мордовия была одним из первых регионов, которые обозначили данную проблему на федеральном уровне. Мы вносили свои предложения, поднимали эту тему. Поэтому я хочу сказать большое спасибо Президенту России В.В. Путину за то, что нас услышали и поддержали. Председателем Правительства М.В. Мишустиным одобрен новый федеральный проект «Мосты и путепроводы» в составе нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Разрабатывается отдельная программа по строительству и приведению в нормативное состояние искусственных сооружений на автодорогах».
В Мордовии 47 объектов (или 13% всех мостов) находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Состояние еще 200 сооружений неудовлетворительное.
«Поэтому уже сейчас мы проводим диагностику по каждому объекту, определяем перечень и порядок работ. Параллельно готовится проектная документация, ведется корректировка региональных проектов, средств дорожных фондов, мобилизация строительных мощностей. Как только Правительством России будут утверждены параметры финансирования, Мордовия должна сразу же приступить к реализации нового федерального проекта, — сказал Владимир Волков. — Наша цель – добиться включения в программу как минимум 47 аварийных мостов. До 2024 года все они должны быть отремонтированы. На это потребуется более 5 млрд. рублей. Среди наиболее капиталоемких проектов, которые мы планируем, — это завершение строительства путепровода в рамках новой дороги по улице Строительной, капитальный ремонт двух «химмашевских» мостов по улице Коммунистической, ремонт моста по улице Ботевградской, а также строительство путепроводов через железную дорогу в Ковылкине и Зубовой Поляне».
В общей сложности за 2 года реализации национального проекта в республике отремонтировано уже более 300 километров дорог регионального, межмуниципального и местного значения. И в дальнейшем эти объемы будут только увеличиваться. Так, в следующем году в республике будет отремонтировано уже 265 километров дорог – в полтора раза больше, чем в этом году. А всего по нацпроекту до 2024 года на строительство и ремонт дорог в Мордовии будет направлено около 20 млрд. рублей, 90% из них — из федерального бюджета. Это беспрецедентные средства и объемы работ.
Глава республики также отметил, что нацпроект предполагает совершенно новое качество дорог. Речь идет об использовании наилучших доступных технологий и материалов, применении асфальтобетона с улучшенными характеристиками и повышенной прочностью. Особые требования предъявляются к битуму, щебню, укрепленности обочин, полотна. Кроме того, реализуется большое количество мероприятий по снижению загруженности дорожной сети и количества аварийно-опасных участков.
«Сейчас работа наших дорожных организаций видна невооруженным взглядом, — сказал Владимир Волков. — Жители Мордовии отмечают качество нового покрытия и то, как трассы содержатся. Важно продолжить работу в этом направлении. Тем более, что в нацпроекте планируется ввести новый показатель – удовлетворенность граждан состоянием дорог. Новые дороги должны быть безопасными, качественными и долговечными. Это ключевые задачи, которые ставят перед нами Президент России и жители нашей республики».
Владимир Волков вручил участникам торжественного собрания награды за заслуги в области дорожного строительства и многолетний добросовестный труд, пожелал крепкого здоровья и дальнейшей успешной работы на благо развития Мордовии.