Финно-угорские мифы вдохновляют саранского художника на творчество
По информации «Известий Мордовии», под занавес минувшего года Павел Миничкин преподнёс подарок поклонникам авангардного искусства, выпустив иллюстрированный альбом «Женщина: эхо аллюзий». Там собраны его графические произведения, тематически продолжающие тему этнического мировоззрения и матриархального начала в традиционной культуре финно-угорских народов. Причём, в каждой работе Миничкина прослеживается созвучие мифологических сюжетов и современных реалий.
Широкая саранская публика познакомилась с графикой Павла Миничкина летом 2019 года, когда в Музее народной культуры показали его первую персональную выставку «Женщина – мир, женщина – миф».
Тогда художник продемонстрировал более 100 своих работ в технике акварели, компьютерной графики и росписи…по ткани.
Чуть позже его произведения экспонировались в Сыктывкаре. Руководителей Российского Финно-угорского культурного центра
Дома народного творчества им. В. Д. Поленова не случайно заинтересовало творчество саранского графика. Дело в том, что Павел Миничкин многие годы занимался изучением символов, присущих этнической культуре мокшан, эрзян и других родственных финно-угорских народов.
Окончив профильный институт МГУ им. Н.П. Огарева, он два года преподавал «Историю изобразительного искусства» в родной Саранской ДХШ №2 и ещё три года – в МГПИ им. М.Е. Евсевьева. И параллельно продолжал постигать сакральный смысл знаковой системы древних финно-угров.
В свою очередь процесс расшифровки их значения не только позволил Павлу понять мировоззрение и погрузиться в философию далёких предков, обожествлявших силы природы. Исследовательская работа послужила художнику одним из стимулом для изобразительного творчества.
Мила МЕЛЬНИКОВА