В Мордовии бывший прокурор Парамонов будет мести улицы
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Мордовии заменила бывшему прокурору Октябрьского района Саранска Николаю Парамонову отсидку в колонии строго режима на более мягкое наказание. В декабре 2017 года Ленинский суд признан его виновным в получении взятки в крупном размере и приговорил его к 7,5 годам колонии строгого режима и штрафу в 1,5 миллиона рублей.
О замене наказания просил сам экс-прокурор. Изначально он обратился с ходатайством о замене неотбытого срока принудительными работами в Зубово-Полянский районный суд. Однако получил отказ. Позднее Парамонов обжаловал решение в вышестоящей инстанции. Администрация колонии №5 в поселке Леплей Зубово-Полянского района поддержала Парамонова и дала ему положительную характеристику.
Как сообщила «ИМ» пресс-секретарь Верховного суда Мордовии Дина Пустакина, судебная коллегия отменила решение районного суда и вынесла свое апелляционное постановление. По нему Парамонову заменена неотбытая часть наказания на принудительные работы.
Как правило, принудительные работы предусматривают уборку улиц, придомовых территорий, сбор мусора в общественных местах и участие в благоустройстве города. Возможно, вскоре жители Саранска станут свидетелями, того как бывший прокурор убирает улицы нашего города от мусора.
Напомним, что Парамонов попался на взятке в июле 2016 года. В своем кабинете он потребовал 370 тысяч рублей от директора ДСК Дмитрия Кручинкина. Прокурор объяснил, что компания ведет строительство жилья в Октябрьском районе, за которым надзирает его ведомство. Парамонов предложил заплатить и работать спокойно без лишних проверок. Кручинкин обещал подумать над предложением, а сам отправился в республиканское УФСБ, где написал заявление о вымогательстве взятки. Остальные встречи Парамонова и Кручинкина проходили под контролем оперативников ФСБ и сотрудников службы собственной безопасности прокуратуры Мордовии. Через два дня при получении 300 тысяч рублей Николая Парамонова задержали.
В суде бывший прокурор заявил: «Я не признаю вины. Дело сфабриковано, доказательства сфальсифицированы. Денег я не брал, в карман их не клал… Это чистой воды провокация!». Однако следствие, гособвинение и суд посчитали иначе и отправили бывшего прокурора на зону.