«ИМ» об убийстве царской семьи: императора, его жену и детей расстреляли практически в упор

17 июля верующие чтят память семьи последнего российского императора, причисленной к лику святых: царственных страстотерпцев Николая II, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года царская семья была жестоко убита в доме купца Ипатьева в Екатеринбурге.

— Мы помним, что иногда Николая II причисляли к «слабым» правителям. Тщательное и объективное изучение исторических фактов позволяет убедиться в обратном, — рассказали корреспонденту «Известий Мордовии» представители Саранской епархии. — Близко знавшие царя люди отмечали его живой ум и прекрасную память, заботу о нуждах народа, благородство в образе мыслей. «Государственной программой» для императора было политическое завещание его отца, в котором Александр III просил наследника «любить всё, что служит ко благу России» и быть ответственным за судьбу своих подданных.

— Аристократия начала XX века относилась к царской семье с непониманием, — также отмечают представители Саранской епархии. — Семью императора отличала глубокая и искренняя религиозность, духовность, любовь, забота о воспитании своих детей. До сих пор царская семья может служить образцом семейного уклада, любви и взаимной поддержки для каждого верующего человека.

После бурных революционных событий царская семья оказалась в ссылке. Ее последним пристанищем стал Екатеринбург. Руководство большевиков было вынуждено часто менять охрану Романовых — самые ожесточенные солдаты невольно проникались симпатией к Николаю II. Но судьба царской семьи была решена.

— В ночь с 16 на 17 июля в подвале «Ипатьевского дома», — рассказали корреспонденту «Известий Мордовии» представители Саранской епархии. — Последнего императора, его жену и детей расстреляли практически в упор. Раненых жестоко добивали штыками. Затем убийцы обокрали своих жертв — с мертвых тел были сняты драгоценности. Сами тела пытались уничтожить. Похоже, что до сих пор историки не знают всей правды об этом злодеянии. Но остался духовный подвиг царской семьи. Их последние дни были скрашены взаимной поддержкой, любовью и общей молитвой. «Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою Родину, – писал воспитатель цесаревича Алексея Пьер Жильяр. – Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись».

Александр ЕФРЕМОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]