Выборы в Мордовии: фейк о вбросах на УИК 568 не прошел
Избирательный участок №568 в художественной школе №3 упоминали в сообщениях представители оппозиции. По их мнению, при голосовании на придомовой территории в кадр одного из местных каналов попал вброс бюллетеней. На деле голосовали две сестры, одна из которых имела проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а потому женщина бросила в урну сразу два бюллетеня — за себя и сестру. Оценку этому якобы нарушению как фейку дали на федеральном уровне. Журналисты «ИМ» отправились на участок, на котором произошел фейковый вброс, чтобы лично убедиться, как проходит подсчет голосов.
К 20 часам на участке было многолюдно: сотрудники участковой избирательной комиссии, несколько наблюдателей от политических партий, общественных организации и журналисты. Среди аккредитованных от прессы был и представитель информационного агентства «Время». Именно они пытались раздуть из мухи слона якобы со вбросом бюллетеней. Вот что во время голосования по поправкам в Конституцию РФ сказала об этом электронном СМИ глава ЦИК России Элла Памфилова: «У ИА «Время» нет юрлица, в Пенсионный фонд они ничего не перечисляют, в налоговую ничего не платят. Понятно, что шарашкина контора создана совершенно под конкретную задачу. Почему они не пошли в наблюдатели? Мы же предлагали всем. Потому что там больше обязательств и региональная привязка. А здесь — получили аккредитации, разлетелись по всей стране и по одной схеме, получили указания. Они отправляют фейки и вот так самоопыляются».
За 5 минут до закрытия участка успевает проголосовать последний избиратель. В 20 часов участок закрывается, сотрудники УИК вскрывают сейф-пакеты от придомового голосования. Затем сотрудница избирательной комиссии отрезает левые углы бюллетеней ножницами — так происходит их гашение. Резать кипу бумаг непросто. Коллеги предлагают помощь:
— Может резаком отрежем?
— Только ножницами, пусть режет, так стресс уходит, к тому же это развивает мелкую моторику, — подшучивают коллеги.
— Не забывайте про социальную дистанцию, — напоминает всем присутствующим представитель УИК.
После того как бюллетени из сейф-пакетов подсчитаны, их упаковывают в бумагу, ставят печать, обматывают скотчем и убирают в специальный ящик. Все как положено. Затем сотрудницы избирательной комиссии приступают к работе с книгами избирателей. Процесс длительный и кропотливый, он занимает несколько часов. В УИК-568 работают преподаватели художественной школы. Дамы подходят к подсчету со всей ответственностью, сверяют цифры и пересчитывают по нескольку раз. Работать непросто, в помещении полтора десятка человек, и, несмотря на открытые окна, душно. Все присутствующие в масках, перчатках, а сотрудники участковой комиссии ещё и в защитных халатах.
Сотрудники УИК работают уже 7 день, нагрузка колоссальная. Ближе к 12 ночи молоденькой работнице комиссии становится плохо. Девушка теряет сознание и падает в обморок. Коллеги быстро приходят на помощь, растирают вески спиртом, отпаивают водой. Председатель комиссии Татьяна Кудинова вызывает «скорую». Врачи приезжают оперативно, в бригаде медиков – темнокожий парень. Судя по всему, выпускник или ординатор мордовского медицинского института. Врачи уводят девушку в соседний кабинет, ей измерили давление и сделали укол. Сотруднице комиссии стало легче, но председатель не рискует здоровьем подчиненной и отправляет ее с водителем домой.
Урны с избирательных участков вскрывают уже за полночь. Сначала считают все бюллетени и только потом переходят к их распределению на три стопки: «За», «Против» и испорченные. Испорченными оказались 13 бюллетеней. Некоторые особо оригинальные избиратели вместо галочки или крестика ставили подпись, рисовали древнеиндийские символы или писали словами «да» или «нет». По закону в графе для голосования засчитывается любой знак.
Представитель ИА «Время» регулярно заглядывал в свой блокнот, видимо, там были записаны ценные указания от старших товарищей о том, как выявить нарушения. Стоит сказать, что нарушений, которые могли повлиять на результаты голосования, на участке не зафиксировано — не было ни вбросов, ни подтасовок. Избирательная комиссия отработала максимально прозрачно. Это отметили и общественные наблюдатели, а значит, результаты голосования на этом участке можно считать легитимными.
Алексей Николаев