Как соблюдается запрет на проезд в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты

В Саранске с 13 мая ужесточены правила проезда в общественном транспорте. Каждый пассажир теперь обязан носить маску и перчатки. В противном случае, как сообщает городская администрация, автобус или троллейбус не начнет движение, а кондуктор обязан вызвать сотрудников полиции. Это решение городских властей уже вызвало шквал негодования в социальных сетях, но закон, есть закон. Впрочем, как убедился корреспондент «ИМ», известное российское выражение о том, что суровость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения, работает и в этом случае.

 «А я вот руки обрабатываю!»

— The next stop is…

Чтобы прокатиться на троллейбусе, вставать приходится в семь утра. Общественный транспорт в столице Мордовии теперь работает по особому расписанию. С шести до девяти утра, когда люди едут на работу, и с четырех до семи вечера, когда им нужно добраться домой. Повинуясь распоряжению властей, надеваю маску, перчатки и двигаю к подземному переходу. С этой остановки я не уезжал со студенческих времен. Чувство ностальгии переполняет. Ждать приходится минут пять. Салон пятого троллейбуса полупустой. Все пассажиры в масках, но перчатки замечаю лишь на двух парах рук. Даже кондуктор обелечивает народ голыми руками. Трогаемся. «Водитель или кондуктор должны будут вызвать полицию…», — вспоминаю распоряжение городских властей. Устраиваюсь возле окна. На меня ноль внимания. Еду зайцем, как в лучшие студенческие годы. На остановках подбираем одиноких пассажиров, но свободных мест все равно полно. Доезжаю до остановки «Дом союзов».

— А почему вы без перчаток? – интересуюсь у кондуктора, пока троллейбус стоит на светофоре.

— А я вот руки регулярно обрабатываю антисептической жидкостью, и до лица не дотрагиваюсь, — женщина демонстрирует упаковку антисептика.

— Не страшно?

— Нет.

Но администрация, кажется, говорила о другом.

Через пару минут я уже в салоне троллейбуса, следующего в обратном направлении. Тут все сложнее. Кондуктор в маске и перчатках, за проезд приходится платить, электронное табло в салоне информирует о необходимости использования средств индивидуальной защиты. Но у пассажиров то ли с грамотностью беда, то ли страха нет совсем. В перчатках в салоне всего два человека. Полицию никто не вызывает, движение троллейбуса никто не задерживает.

«Так он же сразу вышел!»

Пятница 15 мая. Начало седьмого вечера. Я с той же остановки уезжаю на пятом троллейбусе в центр. Располагаюсь на задней площадке. Рядом со мной голыми руками сжимает билетик молодая женщина в маске. Таких, как она в салоне еще человека три. По сути, никто из них не должен был получить проездной талончик без перчаток. Но… Через пару остановок в салоне появляется молодой человек в наушниках. На нем не то, что перчаток, маски нет! Несмотря на это юноша спокойно доезжает до Володарского, и покидает салон. Если представить, что он заражен коронавирусом, то в группу риска автоматически попадают все, кто находился в этот момент в салоне троллейбуса.

— Почему вы позволяете людям ехать без средств индивидуальной защиты? – интересуюсь у кондуктора.

— Да что вы такое говорите?! – если бы я собственными глазами не видел того парня, я бы поверил искреннему удивлению женщины. – Все же в масках едут!

— А тот юноша, на нем ни маски, ни перчаток не было!

— Так он же почти сразу вышел! Всего одну остановку проехал.

— Но вы и этого ему не должны были позволять! Вы должны были остановить движение, и, либо заставить его надеть маску и перчатки, либо вызвать полицию.

— Не могу же я остановить троллейбус на мосту! – кондуктора мне не переспорить. – А так мы за всеми следим!

Про мужчину с голыми руками, удобно расположившегося на задней площадке, я даже не спрашиваю.

Семь первых

Семнадцатый автобус лениво ползет по улице Короленко. Я возвращаюсь домой. Несмотря на час-пик, пространства в салоне достаточно, чтобы рассмотреть руки сидящих и входящих пассажиров. Перчатки не на всех, но это мало кого волнует. Куда большее возмущение пассажиров вызывает график движения автобуса.

— Я пока на остановке стояла, мимо меня семь первых автобусов прошло! – возмущается пожилая женщина с клюшкой. – Семь! А семнадцатый еле дождалась, уже хотела на маршрутку садиться. Вот сейчас приеду домой и обязательно позвоню в диспетчерскую.

Вообще-то я и сам собирался позвонить, но теперь не буду лишать этого почетного права пожилого человека. На несколько секунд мне приходится обнажить свои ладони – достаю телефон. Аккурат напротив меня сидят молодая и пожилая женщины в масках, но без перчаток. Камера телефона бесстрастно фиксирует это обстоятельство. Пассажиры и кондуктор даже не смотрят в мою сторону. Электронное табло в салоне автобуса вещает о том, что проезд без средств индивидуальной защиты запрещен.

«Стукачам везде у нас дорога»

Сделанный в салоне автобуса снимок тут же выкладываю в соцсети с соответствующей подписью, тем самым сообщая городской администрации, что их запрет, мягко говоря, игнорируется. Через несколько минут под публикацией появляется «гениальный комментарий». «Стукачам везде у нас дорога», — ехидничает одна из подписчиц. Мгновенная реакция автоматически исключает комментатора из числа счастливых обладателей подписки на обновления моего аккаунта, но ее слова все же заставляют меня задуматься. Собственно, эта дама упрекает меня за то, что я показываю отношение горожан к тем мерам предосторожности, которые нас всех так призывают соблюдать. Притом, что я ни на секунду не сомневаюсь в том, что в сложившейся ситуации этот запрет абсолютно оправдан. Но! Лично меня настораживает тот факт, что ограничительные меры носят, мягко говоря, декларативный характер. Их соблюдение никто не контролирует. Весь расчет только на сознательность и инстинкт самосохранения самих пассажиров. Можно ли с таким отношением побороть распространение коронавирусной инфекции? Вряд ли!

— Я согласна с тем, что соблюдение запрета должно контролироваться! – заявила во время пресс-конференции заместитель председателя Правительства РМ Галина Лотванова. – На заседании оперативного штаба мы обязательно поставим перед Петром Тултаевым этот вопрос.

Еще через несколько секунд мне звонят из администрации Саранска и просят назвать маршрут троллейбуса, на котором я ехал и время. Называю! «Стукачам везде у нас дорога», — вспоминаю комментарий из соцсети. Вероятно, никто из близких этой дамы не болел коронавирусом. Но мне в этом плане повезло меньше. Именно поэтому я «стучу» и «стучать» буду!  

Андрей ЕЛИСТРАТОВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]