Жители Мордовии жалуются на медицину, образование, ЖКХ, дороги и социальное обслуживание
Центр управления регионом РМ подвел первые итоги работы. Это координационный центр по мониторингу и обработке всех видов обращений граждан в исполнительные органы государственной власти, в органы местного самоуправления. Жалобы отслеживаются через официальные и неофициальные обращения, в том числе публикации в соцсетях. Напомним, такие центры, согласно мартовскому поручению Президента России, должны быть созданы во всех регионах до 1 декабря 2020. В Мордовии ЦУР заработал раньше — 20 октября.
За это время система «Инцидент менеджмент», которая проводит мониторинг всех соцсетей, отследила на просторах Интернета более 3 тысяч жалоб жителей Мордовии. А на «Платформу обратной связи», которая начала работает раньше, чем ЦУР, поступило 214 сообщений. Ее отличие от «Инцидент менеджмента» в том, что люди сами обращаются с жалобами и проблемами, указывая свои реальные данные: имя и фамилию, а также электронный адрес, на который им отправляют ответ о решении указанной проблемы.
Самыми популярными темами запросов стали медицина, образование, ЖКХ, автомобильные дороги, социальное обслуживание. Как пояснил руководитель Центра управления регионом РМ Андрей Барашихин, обилие вопросов по здравоохранению вызвано распространением коронавируса. Большинство вопросов по образованию касаются горячего питания в школах и спровоцированы тем, что было запущено общественное голосование по этому вопросу.
69 из 214 вопросов были решены в течение 8 дней. На остальные были подготовлены компетентные, мотивированные ответы, но это такие проблемы, которые невозможно решить в сжатые сроки. В любом случае, люди знают, что они услышаны, что реакция на их обращения есть.