Как изменился учебный процесс в школах Саранска
Начавшийся неделю назад новый учебный год стал, наверное, самым необычным в истории отечественного образования. Ученики российских школ и их родители ждали 1 сентября 2020 года, как манны небесной. Слишком уж затянулись каникулы! Однако учебный процесс начался в не совсем обычном режиме. Ученики оказались лишены многих привычных школьных радостей. Слишком велики риски. Но и родители, и дети согласны терпеть любые неудобства, лишь иметь возможность учиться по-настоящему.
Посторонним вход воспрещен!
— Ты пойдешь со мной в школу? – начала нового учебного года сын ждал едва ли не больше собственного дня рожденья. Пятимесячное карантинное сидение дома пробудили в нем такую тягу к знаниям, что мне заранее жалко всех его учителей. Но традиционная прогулка в храм науки 1 сентября на этот раз оказалась невозможной. В классном чате всех заранее оповещают о том, что родителей в школу в этом году не пустят. На всякий случай! Да и для самих учеников руководство школы заготавливает сюрпризы. Традиционная линейка на этот раз проходит в радиоформате. Учащиеся сидят по своим кабинетам, руководство школы поздравляет их, используя современные технологии. Затем классный час «Миг Победы», а после пятиминутного перерыва – обычный классный час. Затем – организованный выход из школы. В тот же день в классном чате новый классный руководитель проводит опрос родителей. Список вопросов соответствует времени. Педагога интересует, болел ли ребенок гриппом или ОРВИ? Был ли в контакте с ковидными больными? Отдыхал ли за пределами РФ и РМ? Планируется ли выезд из республики и страны в сентябре? «Все очень серьезно!», — гласит учительская приписка в самом конце опросного листа. Кто бы сомневался!
Мойте руки перед едой!
— Два пацана попили из одной бутылки, и у одного из них поднялась температура 39! – сводка новостей первого настоящего учебного дня в исполнении сына звучит устрашающе. На уроке физкультуры перед началом обычных упражнений проходит урок здоровья. Детям объясняют, как правильно и с какой периодичностью нужно мыть и обрабатывать антисептиком руки. Пока стоит хорошая погода, физкультурой занимаются только на улице, занятия в зале запрещены. Как будет дальше – увидим.
— Тебе же освобождение дали на два месяца! – подначиваю ребенка.
— Ты чего, пап, какое освобождение?! Я играть хочу!
Перемен требуют наши сердца!
— Утром на входе всем измеряют температуру, у кого намеряют 37 градусов – отправляют в медпункт, потом звонят родителям, чтобы забрали ребенка, — в отсутствие допуска в школу сын становится моими глазами и ушами в храме науки. – В класс поднимаемся по отдельной лестнице. На уроках и мы, и учитель без масок. В столовую пока не ходим. Из коридоров убрали кулеры с водой и отключили фонтанчики. Сказали, воду нужно носить с собой в бутылочках. На переменах нас из кабинета вообще не выпускают, чтобы избежать контактов с другими учениками. И теперь у нас пятидневка!
— И что вы делаете в кабинете на переменах?
— Как что, в телефоны играем! Скучно, конечно, но что еще делать?!
«Зато персики дают!»
У знакомой дочь первоклассница. Ей сейчас тяжело. Выпускной в садике отменили из-за карантина. Купленное на этот случай платье осталось на вешалке. Надену, говорит, на 1 сентября. Но и здесь – облом! Проводить ребенка в первый класс разрешают только до школьного забора. После уроков детей тем же способом возвращают родителям.
— Ладно, — вздыхает знакомая, — Бог с ним, с платьем! Зато кормят детей хорошо. Завтраки бесплатные и вкусные. Даже персики дают!
От школьного питания сейчас в восторге многие родители первоклассников. Дети приходят домой сытые и довольные. Ради этого предки готовы смириться с любыми неудобствами. Даже с зря купленным платьем!
Ходят слухи…
— Да ладно, все равно 20 сентября всех опять отправят на карантин, — друг уверенно называет мне точную дату начала второй волны дистанционного обучения. – У меня знакомая в деревне живет, говорит, что им уже все объявили.
Аналогичной информацией со мной делятся еще несколько знакомых. И все как один называют датой объявления карантина именно 20 сентября. На вопрос: «Откуда знаешь?» все отвечают одинаково: «Так говорят!». Хотя все прекрасно понимают, что точных прогнозов в данном случае быть не может. Будет все хорошо – дети будут учиться. Нет? Думать об этом, честно говоря, не хочется, но и не думать нельзя. В школах, кстати, думают. Спустя три дня после начала учебного года в родительский чат приходит новая анкета. На это раз педагога интересует наличие дома, компьютера, ноутбука, планшета, телефона с возможностью выхода в Интернет и доступа обучающихся и их родителей к электронному журналу. Понятно, что все это неспроста.
— В прошлый раз, когда нам задавали такие вопросы, мы на дистанционку ушли, — пророчит ребенок.
Но верить в худшее все равно не хочется. Слишком долго мы ждали начала нового учебного года!