Владимир Волков: «Минсельхозпрод должен активно включиться в продвижение продукции на внешние рынки»
Предприятия Мордовии увеличивают объемы экспорта своей продукции. Напомним, такую задачу поставил Глава республики Владимир Волков в Послании Государственному Собранию. За последние пять лет объемы экспорта в Мордовии выросли почти в пять раз – с 4,5 до 21 млрд. рублей. В 2019 году предприятия республики поставляли продукцию в 66 стран мира. В этом году объем экспорта должен увеличиться еще не менее чем на 9%, а к 2024 году возрасти в 1,8 раза и превысить 515 млн. долл. США.
«За этот же период предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности должны выйти на объемы экспорта минимум 50 млн. долл. США, то есть увеличить поставки в 3 раза, — подчеркнул руководитель республики. — Чтобы решить эту задачу необходимо по максимуму использовать все механизмы господдержки. Российский экспортный центр повысил рейтинг Мордовии, переведя нас в более успешную третью группу субъектов по уровню экспортного развития. Нужно использовать это для получения господдержки со стороны Центра, «Росэксимбанка» и «Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций». И, конечно, нужно предметно заниматься повышением качества продукции. Отмечу, ряд наших предприятий, прежде всего сельхозпроизводители, регулярно подтверждают свою конкурентоспособность на российском уровне, в конкурсе «100 лучших товаров России», выставке «Золотая осень». Минсельхозпрод должен активно включиться в продвижение продукции наших предприятий на внешние рынки».
Как отметил первый заместитель Председателя Правительства — министр сельского хозяйства и продовольствия Мордовии Владимир Сидоров, агрохолдинг «Талина» первым в республике заключил договора по экспорту продукции в крупнейший финансовый центр Восточной Азии. Группа компаний начала экспорт мяса свинины и субпродуктов собственного производства на рынки стран Юго-Восточной Азии. Первый морcкой контейнер со свиными субпродуктами был отправлен в Гонконг. Ведется работа по увеличению ассортимента экспортируемой продукции и началу отгрузок во Вьетнам, который в прошлом году столкнулся с негативными последствиями эпидемии африканской чумы свиней.
Национальная мясная ассоциация (НМА) уже предсказывала, что основными факторами, ведущими к ускорению темпов экспорта мяса, станут динамика цен на вьетнамском и китайском рынках и дальнейший рост производства мяса в РФ. По расчетам НРА, на внешние рынки будет отправлено 20 % прироста объема производства свинины в России.