Суд не выпустил экс-министра Чушкина из СИЗО
В Ленинском суде Саранска продлевали меру пресечения бывшему министру культуры и национальной политики Анатолию Чушкину. Журналистов пустили в суд впервые за долгие месяцы с начала пандемии. Процесс прошел с соблюдением всех норм безопасности, все присутствующие были в масках, соблюдали социальную дистанцию, а в зале работала бактерицидная лампа.
Первым в зале суда появился адвокат бывшего министра Сергей Толмачев.
— Как дела у вашего клиента? — поинтересовался журналист «ИМ».
— У него все хорошо.
— Не изменил ли он свою позицию по делу?
— Нет, это только Косаев все признал.
Вскоре с конвоем завели Анатолия Чушкина. Экс-министр за время нахождения в СИЗО изрядно похудел, он несколько раз подтянул джинсы, которые, видимо, стали ему велики.
— Анатолий Михайлович, вы по-прежнему не признаете вину? – поинтересовались журналисты.
— Все узнаете на процессе, — закашлялся бывший министр.
— Как вы себя чувствуете? Какая сейчас эпидемиологическая обстановка в СИЗО?
— Спасибо, все хорошо. Специалисты в изоляторе грамотные. Все требования безопасности строго выполняются, питание хорошее. Кстати, несколько дней назад мне сделали прививку от гриппа.
— Поэтому вы без маски?
— В СИЗО я точно не могу заразиться, мы находимся там в закрытом помещении, общение ограничено. Заразиться могу разве что от вас — журналистов.
— Косаев утверждает, что деньги не брал и перекладывает вину на вас. Всё же куда они делись?
— Не готов сейчас комментировать, думаю, следствие разберется.
— Можете объяснить, почему предприниматель Пеганова проходит по делу только как свидетель?
— Я бы тоже хотел спросить об этом следователя.
— Есть ли у вас обида на Косаева?
— Обижаться в этой ситуации нужно только на себя.
В зал суда заходит судья и сразу же интересуется у подсудимого: «Чушкин, почему вы без маски?»
— Извините, у меня с собой, — натягивает на лицо маску Анатолий Михайлович.
Следователь СКР Андрей Ладаев просил суд продлить Чушкину содержание под стражей еще на два месяца:
— Чушкин обвиняется в тяжком преступлении и подозревается в трех тяжких. Наказание для них предусматривает до 10 лет лишения свободы. Изменение меры пресечения на более мягкую — невозможно. Поскольку Чушкин может скрыться, в том числе за границей, и использовать похищенные деньги. Более того, он может угрожать свидетелям.
— Продлен ли срок следствия по делу? – спрашивает судья.
— Да, продлен до 20 декабря 2020 года.
— Какие следственные мероприятия по делу вы собираетесь проводить?
— Нужно допросить работников министерства и тех, кто оказывал услуги питания. Также необходимо предъявить окончательное обвинение.
— В чем сложность этого дела?
— Оно многоэпизодное, нужно допрашивать многих людей.
— Скрываться я никуда не собираюсь, тем более за границу, – заверил Чушкин. — Свой загранпаспорт я передал следователю. К тому же я давно не министр, какое давление я могу оказать? Почему показания Косаева взяты за основу, а мои игнорируют?
Считаю, что за первые 4 месяца моего нахождения в СИЗО дело можно было уже передать в суд. Однако у следствия есть желание, чтобы я согласился с показаниями Косаева. Сделать этого не могу, поскольку его позиция расходится с тем, что есть на самом деле.
Я не раз просил изменить мне меру пресечения на домашний арест, прикладывал медицинские справки о неудовлетворительном состоянии здоровья, но до сих пор нахожусь в СИЗО. Я понимаю, что в изоляторе мой день идет за полтора, но я ограничен в движении. Мне рекомендовали ходить вокруг стола в камере. Попробуйте это сделать в течение 8 месяцев.
— Не вижу оснований держать моего подзащитного в изоляторе, — заявил адвокат Сергей Толмачев. – Следствие подходит к делу формально, за два месяца появилась только одна новая бумага – допрос Косаева по другому делу. За последние два месяца никаких следственных действий с моим подзащитным не проводилось… Прошу ходатайство следователя не удовлетворять и меру пресечения Чушкину не избирать.
После перерыва судья огласила постановление о продлении срока содержания бывшему министру под стражей еще на два месяца.
В чем обвиняют и подозревают Чушкина?
Напомним, Анатолий Чушкин взят под стражу еще 19 февраля этого года. По версии следствия, он организовал схему незаконного обогащения при ремонте религиозных объектов в Саранске. Из бюджета на реализацию программы духовно-патриотического воспитания «Наследие» было выделено 12 млн. рублей. Часть денег должна была пойти на организацию отдыха детей в летних лагерях. Но министру удалось направить их на ремонт фасадов.
Правоохранители считают, что благодаря припискам за мифические работы он прикарманил 3,5 млн. рублей. Помимо этого, следствие подозревает, что Чушкин погрел руки при проведении этнических форумов с участием представителей национально-культурных автономий Мордовии. В одном случае на питание гостей из бюджета выделили 650 тысяч, а другом — 235 тысяч рублей. Силовики полагают, что деньги между собой «распилили» Чушкин и представители фирмы «Эрседей», которая отвечала за питание.