Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ближе к людям. Как медиапроекты помогают развитию городов


Сюжет Национальные проекты

Ближе к людям. Как медиапроекты помогают развитию городов

предоставлено пресс-службой «Атомстройкомплекса»

В России завершился первый всероссийский молодежный конкурс медиапроектов «Городские интонации». На него было подано 611 заявок из разных городов от Калининграда до Хабаровска. Участники состязались в пяти номинациях, одна из которых была посвящена национальному проекту «Жильё и городская среда».

Соцсети, блоги, приложения

Цель конкурса — помочь развитию городов России за счёт создания и продвижения новых медиа, «оживляющих» городскую жизнь и привлекающих внимание местных жителей к нерешённым проблемам или достигнутым успехам. Организаторами конкурса выступили Минстрой России и Общероссийская организация «Городские реновации». Участвовали в нём молодые люди от 18 до 35 лет из всех регионов России. Им предлагалось найти современные, востребованные среди жителей способы освещения городских мероприятий, новых урбанистических и культурных проектов, а также интересных объектов для туристов.

Плюс соцкультбыт. Как программа «Стимул» помогает строить школы и детсады?

Участники не подкачали. Их проекты затронули множество тем, включая городские события, культурную идентичность улиц, «воскрешение» деревень, городские конфликты, развитие транспортного сообщения, сохранение и восстановление исторических зданий и многое другое. Таким же разнообразным оказался и перечень используемых медиа средств: социальные сети, мессенджеры, видеоблоги, профильные сайты, виртуальные туры, дизайн-проекты и специализированные приложения для мобильных устройств.

«Подобные молодежные конкурсы помогают усовершенствовать механизм вовлечение жителей в благоустройство своих городов, — отметил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Максим Егоров. — Они демонстрируют нам новые инструменты, новое видение того, как можно формировать еще более интересную и комфортную среду, учитывая запрос самих горожан. А молодежные решения отличаются и особой смелостью, и креативностью. С учетом их мнений и предлагаемых решений мы сможем еще больше повысить качество благоустройства российских городов».

Исторический квест

Победители конкурса определялись в 4 номинациях: «Городские медиа», «Визуальный контент», «Иммерсионный проект», «Play. геймификация городского пространства», а также в специальной номинации «Формирование комфортной городской среды», посвященной популяризации одноименного федерального проекта, входящего в состав нацпроекта «Жильё и городская среда».

Ближе к людям. Как медиапроекты помогают развитию городов
Новоселья досрочно! Где близко к завершению переселение из аварийного жилья
Подробнее

Первое место в спецноминации занял Данил Шишкин из Санкт-Петербурга. Он предложил организовать информационную поддержку проекта благоустройства Пейзажного парка в Красногвардейском районе Санкт- Петербурга, ставшего одним из лидеров голосования среди населения.

«Чтобы жители понимали, что происходит и какие улучшения ждут эту территорию, мы решили организовать проект медиаподдержки, информирования людей, — рассказал Д. Шишкин. — Для этого запустили группу ВКонтакте, куда выкладываем различные новости. Также у нас есть Telegram-канал. Стараемся максимально коммуницировать с местными жителями, спрашивать их мнение. Когда люди не знают, что происходит, возникают разные спекуляции. А так они будут в курсе того, как развивается проект, и мы снимем определённое социальное напряжение. Сейчас, например, готовится конкурс эскизных проектов. Его результаты появятся к Новому году, и мы сможем обсудить их с жителями нашего района».

В интересах регионов. Кто выиграет от продления льготной ипотеки

В номинации «PLAY: геймификация городского пространства» первенствовала жительница Тюмени Елизавета Ванцева с проектом «ТюмSTORY». Это своего рода игра-путеводитель по истории города. «Есть много интересных исторических фактов, поведать о которых могут не только музеи, — делится она. — Мы с коллегой по проекту Александром Бугаевым придумали идею мобильного приложения для смартфона — квестовой игры по изучению истории города. Приложение распознаёт, где вы находитесь, и предлагает варианты квестов, которые ближе к вам. Нужно пройти по выбранному маршруту, найти подсказки, прочитать краткие исторические справки. За каждый квест человек получает балл. Максимальное количество баллов можно получить, если после квеста сходить в музей на тематическую выставку, связанную с тем или иным фактом. Так можно стимулировать жителей посещать культурные места».   

Победителями конкурса также стали Серафима Комлева и Марина Шилехина из Тольятти с проектом «Свернем в карман», Регина Погудина из Кирова с проектом «Сквозь пальцы» и Сергей Федоров из Санкт-Петербурга с проектом «filter4city». «Главное, конкурс показал нам, что у молодежи есть желание сделать свой город лучше и комфортнее, — отметила член жюри София Малявина. — Все финалисты продемонстрировали нестандартные и современные подходы в улучшении механизма информирования граждан о благоустройстве территорий их городов. Видя работы наших финалистов, можно с уверенностью говорить о том, что такие конкурсы нужны, и их необходимо продолжать, чтобы мотивировать нашу молодежь, за которой будущее нашей страны».

Ближе к людям. Как медиапроекты помогают развитию городов
Отличный «Стимул». Для жителей новых районов строят школы и поликлиники
Подробнее

Победители конкурса получат комплексную поддержку в запуске своих проектов от экспертов и членов жюри. А организаторы и партнёры конкурса помогут продвинуть эти проекты на своих площадках.

Источник: aif.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    тринадцать − пять =